Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом».

Маневр «Человек за бортом» циркуляцией к месту падения человека. Большие быстроходные суда, полностью загруженные, т.е. обладающие значительной инерцией, даже с легко реверсируемым главным двигателем или снабженные ВРШ, не в состоянии быстро погасить инерцию движения вперед. Такие суда могут выйти к месту падения человека значительно скорее способом циркуляции (рис. 31.2).В начале маневра так же, как и при других способах, руль перекладывают на тот борт, с которого упал человек, и ведут наблюдение за местом падения (положение 1). Во время циркуляции ход сбавляют до самого малого и готовят шлюпку к спуску (положение 2). На расстоянии от места падения, достаточном для погашения инерции движения, дают Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом». ход назад и приспускают шлюпку до воды (положение З). Когда скорость судна будет менее 2 уз, шлюпку спускают на воду.Маневр Человек за бортом» поворотом на контркурс.

Необходимо совершить маневр, при котором судно может вернуться в свою кильватерную струю (рис. 31.3). До начала поворота (положение 1) сбрасывают в воду несколько предметов, хорошо различаемых на поверхности воды (спасательный круг, пустая бочка, ящики, а ночью — круг со светящимся буйком). Перекладывают руль на какой-либо борт и после отклонения судна от первоначального курса на угол α (положение 2) кладут руль на другой борт.Когда судно на обратной циркуляции будет подходить близко к курсу, отличающемуся от первоначального на 180°, дают Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом». команду рулевому одерживать руль, а затем ложиться на контркурс (положение З). От места окончания маневра до места начала первого поворота (от положения 4 до положения 1) расстояние равно примерно диаметру установившейся циркуляции судна. Рассчитав момент подхода к месту начала маневра, дают указание впередсмотрящим внимательно смотреть вперед. Плавающие предметы, выброшенные в начале маневра, помогут определить точность возвращения в кильватерную струю первоначального курса судна.

Успех этого маневра зависит от ряда факторов, в первую очередь от выбора угла а, который может изменяться в больших пре делах (от 50˚ до 70˚).

25. Грузовые и пассажирские операции в открытом море и на рейдах.При контактном способе швартовки во время Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом». стоянки на якоре, на ходу или в дрейфе для передачи грузов используют судовые стрелы, грузовые краны и шланги. При работе большого судна и меньшего, ошвартованного к его борту, используют грузовые стрелы большого судна, шкентели которых соединены способом «на телефон». При этом одну из стрел вываливают за борт так, чтобы она могла свободно поднимать или опускать груз на палубу или в трюм малого судна. Вторую стрелу устанавливают над трюмом большого судна.Грузовые краны или стрелы-краны, установленные на современных судах, не нуждаются в соединении шкентелей «на телефон» и при достаточном вылете используются для перегрузки с борта на борт. Но следует Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом». отметить, что даже при небольшой зыби груз, поднимаемый краном или стрелой на одном шкентеле, раскачивается значительно больше, чем на шкентелях, соединенных способом «на телефон».При передаче жидких грузов, воды или топлива швартуют пере дающее и принимающее суда так, чтобы фланцы грузовых трубопроводов обоих судов располагались как можно ближе друг от друга, а грузовые шланги имели достаточную слабину для предупреждения разрыва при качке.Бесконтактные способы передачи грузов можно разделить на два основных вида: траверзный и кильватерный. Траверзный способ при меняют для передачи как твердых, так и жидких грузов, кильватерный — только для передачи жидких грузов.При благоприятной погоде, когда суда швартуются Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом». борт о борт, люди переходят на другое судно по сходням, огражденным леерами и устанавливаемым с помощью стрел или кранов. Когда из-за качки невозможно использовать сходни, люди переходят по штормтрапу, закрепленному концами к бортам судов и имеющему большой провес. Расстояние между бортами зависит от диаметров кранцев, подвешенных или плавающих между судами. Каждый переходящий закрепляет на себе брест-строп, к которому подвязаны два страховочных конца, потравливаемых через утки на бортах обоих судов членами экипажа.Более удобным и менее опасным является способ передачи людей с помощью корзины, изготовленной из металлического прутка, имеющей деревянную палубу и оплетенную снаружи толстым сизальским тросом в качестве Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом». кранца. Высота ее 2, вместимость 4—5 чел. Корзина крепится скобами к шкентелям кранов или стрел на обоих судах. Перенос ее выполняют при помощи одного шкентеля, а шкентель с другого судна держат с небольшой слабиной для страховки и предупреждения раскачивания корзины.




documentainulnl.html
documentainusxt.html
documentainvaib.html
documentainvhsj.html
documentainvpcr.html
Документ Организация спасания на море. Маневр «человек за бортом».