Внутренняя среда организации.

Все организации отличаются друг от друга по различнымаспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.).Вместе с тем ониимеют общие для всехорганизаций характеристики.

Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств (так называемых внутренних переменных), конкретные характеристики которых в сочетании придают ей определенное «лицо». К ним относятся:

1. Разделение труда - обособление различных видов деятельности и закрепление их за субъектами, справляющимися с ними наиболее успешно. Это служит основой их дальнейшей специализации.

Разделение труда бывает двух типов:

- горизонтальное - по видам деятельности, которые организация осуществляет в соответствии со своим предназначением. Эти виды деятельности объединяются в подразделения, взаимосвязанная совокупность которых Внутренняя среда организации. образует организационную структуру;

- вертикальное - между руководителями и исполнителями. В результате формируется управленческая структура в виде иерархии звеньев управления (подразделений и должностей), предполагающая их соподчиненность.

Горизонтальное разделение труда - это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. По сути, это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности со специализацией производства и исполнителей.

В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям:

общее руководство - выработка и проведение в жизнь главных, перспективных направлений деятельности организации;

технологическое руководство - разработка и внедрение прогрессивных технологий. Это рационализация производственных процессов на основе внедрения Внутренняя среда организации. современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства;

экономическое руководство - стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности организации, внедрение хозрасчета и обеспечение ее рентабельной работы;

оперативное управление - составление и доведение до микроколлективов и отдельных исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом производственного процесса;

управление персоналом - подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации.

Таким образом, в организации существуют две внутренние формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Вторая, называемая вертикальной, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по Внутренняя среда организации. координированию работы других людей и составляет сущность управления.

2. Технология, или связь, между отдельными видами работ. Выделяют четыре основных типа технологий:

Складывающаяся характеризуется тем, что все работы в рамках организации хотя и направлены на достижение какого-то конечного результата, но обычно слабо связаны друг с другом и завершенность им придает последняя операция (сборка).



Последовательная технология предполагает, что работы вытекают друг из друга и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая, как происходит, например, на конвейере.

Связаннаятехнология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности (отработка документа разными специалистами по поручению руководителя).

Групповая Внутренняя среда организации. технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, строящийся дом).

3. Дифференциация - распределение работ между отдельными участниками трудового процесса, когда каждый получает определенную степень завершенности в конкретном результате, имеющем самостоятельную ценность, но с точки зрения организации не являющемся законченным целым (изготовление отдельной детали).

4. Интеграция дополняет дифференциацию и предполагает сотрудничество исполнителей, придающее процессу единство и целостность.

5. Организационный порядок - совокупность автоматически действующих норм и правил поведения и решения управленческих задач, в соответствии с которым исполнители могут поступать самостоятельно, не обращаясь за указаниями к руководителю.


documentainbytl.html
documentaincgdt.html
documentaincnob.html
documentaincuyj.html
documentaindcir.html
Документ Внутренняя среда организации.